Родителям будущих первокласников — МАОУ МО г. Нягань «Гимназия» корпус №2


Родителям будущих первоклассников

  • Печать
  • E-mail

​​

Родителям будущих первоклассников

Дорогие наши будущие первоклассники!
Уважаемые мамы и папы!

С 12 октября 2019г. проводятся занятия по подготовке старших дошкольников к обучению в школе по дополнительной общеобразовательной программе «Предшкольная пора».

Организация занятий по подготовке к школе осуществляется по субботам. Проводятся 4 занятия, каждое продолжительностью 40 минут, из них 10 минут отводятся на физкультминутки, гимнастику для глаз, игровую деятельность, направленную на двигательную активность детей.

Начало занятий в 10.00 часов, окончание — в 12 часов 30 минут.

Нормативно-правовая база

Учебный план МАОУ МО город Нягань НОШ №11 подготовки старших дошкольников к обучению в школе по программе «Предшкольная пора» на 2019-2020 учебный год.

Названия учебного занятия

Краткая характеристика учебных занятий

1.

Развитие руки

Развиваем мелкую моторику, готовим руку к письму.

2.

Математика

Формируем простейшие математические понятия.

3.

Развитие речи

Развиваем устную речь, кругозор.

4.

Окружающий мир

Развиваем кругозор, формируем мировоззрение ребенка.

5.

Уроки развития

Развиваем познавательные навыки (память, внимание, мышление) и творческие способности детей.

6.

Ритмика

Формируем музыкально-двигательные навыки.

7.

Художественное творчество

Воспитываем ценностное отношение к прекрасному, овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности. Развиваем природные задатки и способности, стремление к творческой самореализации.

8.

Музыка

Развиваем творческие способности детей, знакомство с фольклором.

Расписание занятий


Расписание занятий по подготовке детей к обучению в школе на 2019-2020 учебный год

Списки воспитанников групп по подготовке их к обучению в школе


Список детей - 1 группа


Список детей - 2 группа


Список детей - 3 группа


Список детей - 4 группа

Занятия проводят учителя начальных классов

 

 

 

 

Что необходимо приобрести родителям первоклассников

Многих родителей заботит вопрос, что нужно первокласснику. Во время подготовки к школе хочется купить сразу всё то, что нужно. Мы Вам подскажем самый необходимый набор первоклассника.

 
 
 
 

Школьная форма. Рекомендуем приобрести брюки, жилетки рубашки и пиджаки для мальчика, а для девочки — сарафаны, юбки и кофточки.

Сменная обувь. Это должна быть удобная лёгкая обувь и на светлой резиновой подошве. Обычно это связано с тем, что тёмная резина часто оставляет следы на полу в классе.

Ранец для младшего школьника в идеале должен отвечать следующим требованиям:

  • Материал ранца – легко моющийся и непромокаемый, который не растрескается от мороза и механических воздействий (не покупайте вещь из пленки и кожзаменителя; из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань).
  • Габариты: ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
  • Карманы и минимум два отделения внутри (тогда яблочко можно будет положить отдельно от учебников).
  • Спинка – плотная, рельефная, со специальной упругой прокладкой из поролона или гибкого пластика (защитит позвоночник ребенка). Есть ранцы и с ортопедической спинкой (она помогает малышу поддерживать правильную осанку).
  • Лямки – широкие (минимум 4 см), с небольшим изгибом, с регулируемой длиной (чтобы ранец одинаково удобно надевался на платье и на куртку), мягкие, обитые дополнительным слоем материала (чтобы не натирать плечи), прочные и хорошо пристроченные.
  • Застежки: надежные, но не очень тугие.
  • Ручка: удобная и достаточно крепкая.
  • Швы – внутренние и внешние – должны быть тщательно обработаны.
  • Вставки из ярких, отражающих свет материалов (для безопасности ребенка при переходе проезжей части).

Сумка для сменной обуви. Это специальная сумочка с удобными завязками идеальная для ношения сменной обуви. Покупка недорогая, поэтому не будет лишней, а пакеты слишком быстро рвут.

Тетради. Учитель уточнит, сколько необходимо тетрадей, обычно их требуется немного, в среднем 5 штук в клетку (в обычную клетку, а не в крупную!) и 5 штук в узкую линейку (это специальная тетрадь с косой линейкой). Небольшое количество тетрадей объясняется набором учебных тетрадей к учебникам. Одинаковые тетради для контрольных работ можно купить классом.

Плотные обложки для тетрадей и книг – делайте эту покупку после получения книг и учебных тетрадей, их размер очень разный.

Пенал должен быть как можно прочнее, к тому же – обязательно жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, не очень удобны для первоклашек – на уроке у малышей просто не остается времени сложить вынутое обратно. Не покупайте пенал со встроенной музыкой, чтобы маленький ученик не отвлекался! Содержимое пенала:

  • ручки с синей пастой – 2 шт. и с зелёной пастой – 1 шт. (детям в школе положено писать шариковыми ручками, они должны быть легкими и удобными в обращении, не приобретайте первокласснику толстые или ребристые, а чтобы избежать мозолей на среднем пальце, купите ручку, у которой есть резиновая накладка у основания)
  • простой карандаш ТМ – 2 шт.
  • линейка 20 см, обычно требуется обычная линейка с четкими цифрами, одной шкалой и без рисунков (чтобы первоклашке было удобно). – 1 шт.
  • ластик – 1 шт. (нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках)
  • цветные карандаши – 12 цветов
  • точилка из металла или качественного пластика с отделением для стружки – 1 шт.

Для урока трудового обучения:

  • папку для уроков труда (это большая папка с различными отделениями, куда прекрасно поместятся бумага, клей, ножницы и пр.) – 1 шт.
  • пластилин хороший и (дешёвый пластилин отличается жёсткостью, его плохо разминать и невозможно с ним работать) – 6-8 цветов
  • дощечка для пластилина – А 4
  • цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • наборы белого и цветного картона (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
  • клей-карандаш – 1 шт.
  • ножницы с закругленными концами и пластиковыми ручками – 1 шт.

Для урока изобразительного искусства:

  • папку для уроков изобразительного искусства, в которую поместятся альбом, краски, кисточки для рисования и пр. – 1 шт.
  • бумага для черчения или альбомы для рисования (12 листов) – 4 шт.
  • краски акварельные – 12-14 цветов
  • кисти беличьи — №1, №3
  • баночка для воды  — «непроливайка».

Для урока физкультуры:

  • кофта и спортивные брюки (для занятий на улице)
  • футболка и шорты (для занятий в спортивном зале)
  • спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

Для уроков плавания:

  • купальник – для девочек, плавки – для мальчиков
  • сланцы
  • мочалка
  • мыло
  • полотенце
  • резиновая шапочка 

Критерии педагогической готовности
будущего первоклассника

 

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • знать автора прочитанного стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • знать знаки +, -, =, <, >;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь сравнивать 2 группы предметов;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
  • уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, …);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • знать названия 12 месяцев года;
  • знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Критерии психологической готовности будущего первоклассника

 

Социально-психологическая готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше — ниже», «вперед — назад», «слева — справа»);
  • координация в системе «глаз — рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово — картинка» либо «слово — ситуация»).

Подробнее о зачислении в первый класс вы можете узнать на стрнице муниципальной услуги «Зачисление в школу»